Курс "Введение в христианство"

ЧТО ТАКОЕ “ВВЕДЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВО”?

Это программа обучения, состоящая из 12 уроков и рассказывающая о католическом христианстве. Вы узнаете вероучение Католической Церкви, ее таинства и обряды, историю Спасения человечества от грехопадения Адама до Воскресения Христа. Вы также узнаете, что такое грех, как нужно молиться и какие есть способы толкования Библии…

Курс был составлен американцем, католическим священником Прихода Пресвятой Богородицы г. Владивостока отцом Мироном Эффингом, переведен на русский язык Игорем Давыдовым и Виктором Анисимовым. Курс проводится с 1993 г. На курсе обучалось несколько тысяч человек, сертфикат об окончании курса получило более 600 из них.

Чтобы записаться на курс, укажите ниже Ваше имя, фамилию и адрес электронной почты.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

 

Уважаемый читатель!

 

Всегда легче совершать путь жизни вместе с учителем. По этой причине мы и имеем преподавателей в учебных заведениях. То же самое относится и к религии: мы стараемся найти кого-либо, кто уверовал давным-давно, и просим его научить нас тому, что он знает. Во время обучения и после его завершения Вы осмысливаете всё, что узнаёте, и, в конце концов, сами выносите решение по этим урокам: веруете ли Вы или нет, прав или неправ ваш наставник, как быть со всем узнанным.

Разумеется, для того, чтобы научиться и познать всё об Иисусе Христе и христианстве, не хватит никакой жизни. Мы в состоянии лишь начать.

Как учитель, я стремлюсь убедить Вас не “проноситься галопом” по этому курсу. Тщательно обдумывайте контрольные вопросы, сверяйтесь с Библией, если у Вас есть Библия или Новый Завет. Делайте все задания внутри урока (если возможно, письменно). Если у Вас нет Библии, постарайтесь больше времени тратить на то, чтобы размышлять над словами урока. В ранней Церкви тоже не было Библии! Вы поймёте, что эти уроки чрезвычайно важны, что они внесут в Вашу жизнь огромное количество изменений. Молите Бога, чтобы Он руководил Вами через Духа Святого, ибо это есть единственный путь обретения новой жизни.

Если у Вас появятся вопросы или объяснения будут недостаточны, пожалуйста, сообщите нам. Ваши замечания и пожелания только помогут нам в составлении этих уроков.

Просим Вас сообщить об этом курсе Вашим друзьям, родственникам, соседям и коллегам, если они интересуются христианством и Католической Церковью.

 

УРОК 1: БОЖИЙ ПЛАН ИСТОРИИ

 

Христианство и история

Христианство – историческая религия. Это значит, что оно свидетельствует об исторических событиях, имевших место в действительности, и о значении этих событий для нас. Оно показывает развитие истории, под которой мы подразумеваем отличие человеческой ситуации в прошлом или в будущем от нынешней.

 (Приведите несколько примеров отличия современного мира от мира наших предков.)

Так как мы знаем, что человеческая ситуация изменчива, христианство – это не просто философия жизни либо определённый вид дисциплины для тела или мысли. Религии, имеющие дело с дисциплиной или философией, подразумевают неизменность либо цикличность мира. Но с точки зрения христианства история действует в одном направлении развития. Исторические события уникальны и неповторимы.

Например, существуешь лишь один ты, и ты никогда не повторишься. Ты не мог выбрать место, семью и страну, где началась твоя жизнь. Ты не контролируешь и свою смерть, которую примешь когда-либо в будущем. Ты – загадочное историческое событие, которое никогда не повторится. И из-за твоего существования и совершённых тобой выборов мир всегда будет разный. Земля навсегда изменилась благодаря решению человечества о ядерной энергии, а Луна – тем фактом, что человек с Земли бродил по ней.

Откуда история берёт начало, и куда она движется? Какие важные исторические события создали все эти различия? Завершатся ли человечество и мир в раскалённое единообразие, как провозгласили некоторые физики? С другой стороны, мы волнуемся о своём собственном конце, но никак не о конце мира! Где отыскать ответы на наши вопросы? Как узнать, правильны ли наши ответы? Что я могу планировать на будущее, особенно – моё личное?

 (Были ли у Вас в прошлом моменты, когда Вы сталкивались с необходимостью принять важное личное решение? Какие решения из принятых Вами повлияли на всю Вашу последующую жизнь?)

На эти вопросы христианство даёт потрясающие ответы. Но христианство отвечает не только на эти вопросы, но даже на более значимые. И эти ответы являются результатом самого христианства.

Мы ещё обратимся к этому. Но, прежде всего, давайте взглянем на то, что христиане расценивают как наиболее важное событие истории: жизнь, смерть и Воскресение Иисуса Христа. Христианство заявляет, что вся история до Него вела к Нему, и что вся история после Него осенена Им, и она – для Него. Замечательное утверждение о ком-либо, рождённом около 2000 лет назад! Но было бы глупо не осознавать замечательных изменений, происшедших за это время с нашими планетой и жизнями. Здравоохранение, средства передвижения и связи ныне сильно отличаются. Каждый может видеть, что мир быстро изменяется. Ряд режимов, которые пытались заставить мир принять вид, желанный для них, исчез с лица Земли. Это вызвано тем, что будущее планеты и её населения было полностью разработано Иисусом давным-давно. И зарождается новый мир, мир, частью которого Вы будете, новый мир, для подготовки которого Иисус отдал свои жизнь и смерть. Время этого мира лишь приближается, поэтому последняя книга Библии заканчивается открытым выражением ожидания нового мира: “Ей, гряди, Господи Иисусе!” (Откровение 22:20).

(Приведите примеры желания людей изменить сущность явлений или общества).

Но мы проскочили к концу повествования. Мы должны начать с начала. Книга Бытие, первая книга Библии, начинается так: “В начале” (Бытие 1:1). Именно с этого мы должны начать.

Слово о Библии

Библия – главная книга христиан, уникальное собрание исторического и богословского материала. Библия, которую Вы имеете, выглядит как единая книга, ибо она переплетена в одну обложку и выглядит единообразно на всём своём протяжении. Но в действительности, это собрание 72 (или что-то около этого) книг в едином томе, произведённое древними жителями Святой Земли на Ближнем Востоке, известными как Иудеи, и последователями Иисуса в течение первого столетия после Его смерти, которые были Иудеями и Эллинами. Первая, более древняя часть собрания называется “Ветхий Завет”, а вторая – “Новый Завет”.

 (Просмотрите имеющуюся у Вас Библию. Есть ли в ней содержание с указанием сокращений названий книг?)

Возможно, что у Вас есть лишь одна из этих частей; но Библия включает в себя обе части. Мы объясним эти термины позднее, а сейчас запомните, пожалуйста, что отдельные книги Библии выглядят как главы единой книги, разбитые, в свою очередь, на маленькие “главки”. Они могут занимать лишь одну страничку и даже меньше. Поэтому, когда пишется “Откр. 22:20”, это лишь сокращенное сообщение о том, что Вы можете найти в Библейском тексте книги “Откровение Иоанна Богослова”, в 22-й главе, 20-м стихе. Этот способ нумерации отрывков из Библии был придуман около 1500 года после Рождества Христова, как наиболее быстрая и лёгкая возможность обнаружения текстов в Священном Писании.

 (Попытайтесь сами: напишите следующие цитаты Втор. 5:6, Иоан. 6:35).

В начале

В начале что-то пошло неправильно. Это событие касается и нас, и всего нашего окружения. Мы боимся ужасных войн и заболеваний, уничтожающих людей на протяжении столь долгого периода времени. Мы помним ужас, пережитый нами, когда мы впервые осознали реальность смерти, когда мы поразились, почему в мире так много боли и бесчувственности. Мы поражаемся, почему дети вынуждены плакать, почему семьи не могут найти возможность совместного мирного проживания для избавления детей от страданий. Мы поражаемся, почему аборты производят такое чувство вины в женщинах, что это полностью меняет их отношение к жизни. Почему некоторые люди должны терпеть насилие со стороны других? Почему целые поколения людей были уничтожены в газовых камерах и с помощью автоматического оружия? Почему тысячи человек погибли от бомб, сброшенных беспричинно на невинных и бедных?

 (Какое зло больше всего Вас волнует? Какое зло заставило глубже задуматься о справедливости Бога?)

Но зачем упоминать лишь о мировых проблемах? Мы сами совершали такие поступки, от которых позднее становилось самим противно, но которые невозможно изменить – апология историю не изменяет. Мы обеспокоены своими недостатками, а иногда – тем, что пытаемся прикрыть свою “наготу” или вину, обвиняя других, либо пытаясь заглушить свои мысли наркотиками и алкоголем, ибо боль воистину невыносима. Каждый может увидеть в своей жизни повторение ошибок истории. Так что мы знаем, что являемся частью одного рассказа о зле и падении.

(О каком своем поступке Вы теперь больше всего сожалеете?)

Тем не менее, не всё так удручающе! Иногда мы становимся героями и гордимся собой. Мы знаем, что люди – храбрецы, но это лишь подтверждает вышеуказанную точку зрения, ибо, если бы мир был хорош, то и героев бы не было!

Естественно, очень трудно сказать, что же именно произошло “не так” давным-давно. Обратимся к началу Библии, к книге “Бытие” 2:4-3-19. Пожалуйста, прочтите это внимательно. Разумеется, у нас нет времени прочесть всю Библию, но эта часть очень важна.

 (Прочтите книгу Бытие от 2:4 до 3:19. Что Вы об этом думаете?)

Давайте подведём итог этой истории. Бог любил бродить по вечерам с Адамом в саду. Они были друзьями. Адам был лучшим из всего, сотворённого Богом в саду, и Бог даже обеспечил ему человеческое сосуществование, создав Еву. Адам был царём всего, что он видел. Но однажды, когда Бог пришёл на встречу со своим другом Адамом, Он не смог найти его. Бог воззвал к нему, надеясь вновь разделить дружеские отношения с ним, но в ответ была лишь тишина. Неожиданно Адам выскочил из кустарника, дрожа от страха и облачённый в одеяние из фиговых листьев, чтобы прикрыть его потаённые места – места, ставшие потаёнными лишь теперь!

Когда Бог увидел Своего друга в новых обстоятельствах, Он с печалью осознал, что произошло: Адам вкусил плодов дерева, о котором Бог его предупреждал – с древа познания добра и зла. В саду было два особых дерева: древо жизни, плоды которого помогали жить постоянно; и древо познания добра и зла, плоды которого Бог запретил есть. Бог желал, чтобы Адам жил, и жил вечно; но Он знал, что плоды древа познания добра и зла дадут обещанное: дадут знание о добре и зле.

 (Вы заметили, что речь идет о двух деревьях? Если у Вас есть так называемая “Детская Библия”, посмотрите, говорит она о двух деревьях или лишь об одном).

Познание добра – это хорошо, но познание зла, личный негативный опыт, – это нечто ужасное. И лишь после познания зла адам впервые осознал, сколь добрым было добро.

Какое же зло совершил Адам? Он нарушил соглашение со своим лучшим Другом – Богом. Он решил, что стать самому богом важнее, нежели любить Бога. Он не хотел принять свою жизнь как Божественный дар, но стремился быть создателем своей собственной жизни, проводя её так, как самому заблагорассудится. Неожиданно Адам понял свою ошибку, но было слишком поздно. А история не может повториться – выбор сделан. Он сделан навсегда. Зло вторглось в человеческий мир. Его присутствие ярко показано ложью Адама: Ева не заставляла его есть плод, он сделал это сам, возможно, даже предпочитая Еву Богу. Ева также солгала, ибо трюк змия не принуждал её есть плод: она могла ответить: “Нет!” Также солгал и змий, говоря: “Нет, не умрёте.” Встреча со смертью, несомненно, одно из наиболее ужасающих “познаний зла”, которые Адам мог испытать.

 (Вспомните, как Вы впервые столкнулись со злом смерти).

Итак, кто же был этот “Адам”? “Адам” – это лишь древнееврейское слово, означающее “человек”. А “Ева” – это “мать живущего”. Они были, просто-напросто, НАМИ – этот рассказ повествует о нас! История человека повторяется в истории нас, человеческих существ. Это одно и то же повествование, говорим ли мы о первом, либо о любом другом человеке. Мы все попадаем в одну ловушку, избирая зло. Даже если мы не выбираем зло, мы всё-таки пойманы злом, исходящим от других, включая Адама! Ибо познание зла становится всё хуже и хуже – в том-то и заключается всё зло. Адам устыдился даже своего тела. Как он может устранить эту ошибку? Как он может устранить свои гордыню и стеснение? Сейчас он – дрожащая, виноватая, стыдящаяся личность. Его природа всё ещё положительна, ведь он был создан по образу и подобию Божию. Но вся его “программа” поражена “вирусом”, который угрожает изменить всё, на что он надеялся и строил планы. Поскольку ему нечем защищаться, его болезнь может завершиться лишь гибелью.

 (Сатанисты поклоняются злу. Чем закончится такое поклонение?)

Адам абсолютно беспомощен. Он не может выйти из данной ситуации. Он абсолютно нищ. Есть ли для него хоть какая-то надежда? Есть ещё одна возможность: что сделает Бог?

На этот вопрос люди зачастую отвечают: “Бог его накажет!” Но как наказание может помочь? Оно лишь поможет Адаму прочувствовать, что он страдает за свои собственные грехи. Но он будет продолжать страдать. Страдание не восстановит его гордость, невинность и радость. Подобные страдания могут быть вечными, ибо никакая боль не искоренит вред, принесённый злом. Боль сама по себе зло, а два зла лишь оставляют вас во зле, но не возвращают к добру. Другими словами, если Бог жестоко накажет Адама, Он лишь утвердит зло, совершённое Адамом, но не исцелит его. Адаму необходимо не наказание, но исцеление.

 (Вспомните из своего жизненного опыта, когда исцеление было болезненным).

Итак, у нас есть ряд вопросов:

  1. В силах ли Бог найти способ исцеления Адама? И, возможно, более важный:
  2. Желает ли Бог найти способ исцеления Адама?
  3. Любит ли Бог Адама достаточно для того, чтобы найти путь его исцеления?
  4. Если Бог любит своего друга Адама, как будет выглядеть исцеление?
  5. Как будет выглядеть это исцеление в конкретной реальности?
  6. Возможно, мы также желаем знать, болезненно ли это будет для Адама.

 (Подумайте над каждым из этих шести вопросов и их конкретном значении).

Но Адам – это мы, поэтому вопрос в следующем: любит ли Бог меня, несмотря на то, что я поступаю неправильно? Если – да, может ли Он найти способ принести мне исцеление и мир и восстановить мою безвинность? Что я увижу? Как это будет выглядеть?

 (Нуждаетесь ли Вы в духовном или физическом исцелении?)

Божий план спасения Адама

Мы должны проскочить вперёд по нашей истории, ибо желаем знать ответ, любит ли нас Бог и может ли нам помочь в нуждах. Разумеется, лишь Бог может составить этот план. Богу необходимо было Самому стать Человеком! Будучи человеком и Богом, Бог может взять на Себя всю боль, наказание, печаль, вину и бремя греха Адама! Вот – истинная любовь: отдать всё за того, кого любишь, и понести его груз! Бог в Иисусе Христе должен был взвалить на Себя всю тяжесть наших грехов, и в Своей Собственной Личности воссоединить нас с Богом, и, в конце концов, дать нам полное исцеление. Именно потому, что Он – Бог, Его страдания имеют непреходящую ценность и способность отношения между Адамом и нами, с одной стороны, и Богом, с другой стороны, освободив нас в Нём от всякого груза греха и вины. Радость христианства состоит в знании, что Бог возлюбил нас настолько, что Он взвалил на Себя наше ужасное бремя. Для осуществления этого Он должен был явить ранее сокрытые сведения о Себе и Его Собственном внутреннем богатстве. В то время, как Адам облачился в фиговые листья, чтобы сокрыть свои внутренние ценности, сотворённые Богом, Сам Бог явил Своё внутреннее “Я” и Своё Личное вечное творческое богатство, чтобы отдать падшему миру Сына Своего Единородного.

 (Прочитайте Ин 3:16).

 

КОНТРОЛЬНЫЕ   ВОПРОСЫ К УРОКУ №1

 

Дорогой друг! Если Вы внимательно изучили этот урок, то Вы сможете ответить на предлагаемые ниже вопросы. После проверки Ваших ответов преподавателем, вы получите следующий урок заочного курса “Введение в христианство”.

Ф. И. О.

E-mail

  1. Является ли христианство исторической религией, и почему?

 

  1. Согласуется ли теория о цикличности мира с христианским мировоззрением? Почему?

 

  1. Какая книга является главной для всех христиан, и на какие части она делится?

 

  1. Какое событие по мнению христиан повлияло на всю историю человечества?

 

  1. Каким образом зло вторглось в человеческий мир?

 

  1. К кому относится история Адама?

 

  1. Желал ли Бог спасти людей после грехопадения Адама и каким образом?

Автор: Виктор Анисимов